Оценка рекламных материалов ЛС, МИ и БАД в Беларуси
Реклама лекарственных средств, медицинских изделий, биологически активных добавок — это информация, распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к ЛС, МИ и БАД и (или) их продвижение на рынке.
Основные требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, биологически активных добавок:
Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок должна быть представлена на русском или белорусском языке, должна соответствовать инструкции / рекомендациям по применению и требованиям Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе».
- Реклама должна содержать:
- указание на то, что данная информация носит рекламный характер
- информацию о том, что объект рекламирования является ЛС, МИ, БАД
- наименование производителя объекта рекламирования
- рекомендацию о необходимости ознакомления с инструкцией / рекомендациями по применению и (или) консультации с врачом
- Реклама не должна содержать:
- информации, обращенной непосредственно к несовершеннолетним
- утверждения, что лечебный эффект от применения объекта рекламирования является абсолютно гарантированным
- утверждения, что безопасность и эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением
- сравнения объекта рекламирования с иными ЛС, МИ, БАД
- информации о проведении доклинических (неклинических) исследований и клинических исследований и их результатах
- ссылки на конкретные случаи излечения после применения объекта рекламирования, выражения благодарности за это
- информации, создающей впечатление об отсутствии необходимости обращения к врачу в случае применения объекта рекламирования
- утверждения, создающего у здорового человека впечатление о необходимости применения объекта рекламирования
- указания на возможность использования любых форм материального поощрения, в случае приобретения объекта рекламирования
- рекомендаций государственных органов и иных организаций, используемых в целях усиления рекламного эффекта